Кашперук Кристина Игоревна, педагог-психолог

«Люди разные бывают»(к Международному дню инвалидов)




Цели занятия:

- сформировать у детей понятие «особых» людей, людей с

 ограниченными возможностями здоровья; 

- формировать представления

  о доброте, добрых поступках, знания о том, кто в них нуждается;

          - сплочение детей в группе.

Задачи:

- развитие чувства уважения к людям с инвалидностью, необходимости оказание им внимания и поддержки;

- ознакомление с проблемами людей, имеющих инвалидность;

- формирование представления о здоровье как главной ценности человека.

- создание доброжелательной обстановки в группе;

- воспитывать в детях чувства сопереживания, толерантности к инвалидам.

Ход беседы

Психолог:
— Здравствуйте ребята!  Дети, скажите, пожалуйста, что такое добро? (Всё хорошее; то, что приносит радость).
— Что такое доброта? (Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим).
— Правильно.

— Скажите, пожалуйста, о каком человеке можно сказать, что он добрый?
(Делающий людям добро, отзывчивый, хороший).
— Всё верно ребята.

На Земле есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте – это особенные люди. По состоянию своего здоровья им может быть тяжело, справляться с некоторыми делами. Поэтому, встретив такого человека – постарайтесь помочь ему.
3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов.
Это день, напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.

 Внутри каждого из нас есть добро, мы можем выразить его делами, поступками, улыбкой. Предлагаю вам сейчас поделиться своим добром с теми, кто находится рядом с вами.

1. Для этого мы поиграем в игру «Передай добро по кругу».

Сейчас  мы разделимся на несколько кругов и  с помощью своей волшебной палочки я превращу вас в спящих принцев и принцесс. А будить и расколдовывать вас будут ваши объятья, в которых очень много тепла и доброты. Как только вы почувствуете, что вас обнимают, вы просыпаетесь и обнимаете того, кто стоит справа от вас. Замечательно. Вот так, наша любовь и доброта может помочь другому. Каждому приятно знать, что у него есть друзья, которые его любят.

Игра 2.  «Подари радость тому, у кого…»

Внимательно посмотрите на своих друзей. Заметьте, какие они красивые. Чем отличаются друг от друга, и чем они похожи. Я думаю, что все из вас любят быть счастливыми. Поэтому сейчас мы будем дарить улыбки и радость тому, у кого, например «сандалики белого цвета»…Дарим свою радость так – подходим к другу, нежно дотрагиваемся до его плеча (руки) и улыбаемся, глядя в глаза. Тот до кого дотрагиваются, он просто стоит на месте и улыбается в ответ.

Игра 3.    «Сердце»

(воспитатель раздаёт деткам ладошки, которые они приготовили). Ладошки вырезаются заранее из бумаги красного цвета. По одной ладошки на ребенка

Психолог: Доброта — вещь удивительная, она всех сближает. Доброта спасает от грусти и одиночества. Поэтому давайте будем добрыми.

-  У каждого из вас сейчас в руках ваши ладошки. У меня есть плакат, на котором нарисовано большое сердце. Сейчас мы приложим ваши ладошки к сердцу и подарим свою любовь всем тем, кто в ней нуждается.

(На листе форматом А1 нарисовано сердце.  Дети приклеивают ладошки на ватман)

Далее  рассматриваем, какое большое сердце, полное любви мы вместе можем подарить этому миру!

4. Беседа по картинкам:

  1. Что ты можешь сказать о людях, изображенных на картинках?
  2. Как ты думаешь, как следует вести себя, если ты увидишь такого человека?
  3. Как ты думаешь, что чувствуют люди, изображенные на картинках?
  4. Хотели бы вы помочь людям, изображенным на картинках? Что бы вы могли для них сделать?
  5. Поделился ли бы с ними игрушкой, конфетой? Стал бы с ними играть? Пригласил бы в гости?

zanyatie_po_dekade_invalidov.docx_image1.jpg

zanyatie_po_dekade_invalidov.docx_image3.jpg


zanyatie_po_dekade_invalidov.docx_image2.jpg

zanyatie_po_dekade_invalidov.docx_image5.jpg

zanyatie_po_dekade_invalidov.docx_image4.jpg



5.  «Семицветик»

Психолог: У нас есть такой вот цветик-семицветик. Сейчас я оторву от него 1 лепесток и предлагаю каждому из вас про себя, тихо, тихо загадать желание:

Лети, лети лепесток, через запад на восток
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы…

Психолог: Очень скоро во всех домах загорятся огоньки на новогодних ёлках и каждый загадает своё заветное желание — и, конечно же, оно непременно сбудется.

Дорогие ребята, пусть каждый день приносит вам счастье, начинайте свою утро с улыбки, и тогда целый день у вас будет отличное настроение!

На этом наше занятие  заканчивается, и мы надеемся, вы еще не раз вспомните то ощущение счастья, которое у вас было сегодня!

10 января 2024 в 20:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.