Кашперук Кристина Игоревна, педагог-психолог
«Люди разные бывают»(к Международному дню инвалидов)
Цели занятия: - сформировать у детей понятие «особых» людей, людей с ограниченными возможностями здоровья; - формировать представления о доброте, добрых поступках, знания о том, кто в них нуждается; - сплочение детей в группе. Задачи: - развитие чувства уважения к людям с инвалидностью, необходимости оказание им внимания и поддержки; - ознакомление с проблемами людей, имеющих инвалидность; - формирование представления о здоровье как главной ценности человека. - создание доброжелательной обстановки в группе; - воспитывать в детях чувства сопереживания, толерантности к инвалидам. Ход беседы Психолог: — Скажите, пожалуйста, о каком человеке можно сказать, что он добрый? На Земле есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте – это особенные люди. По состоянию своего здоровья им может быть тяжело, справляться с некоторыми делами. Поэтому, встретив такого человека – постарайтесь помочь ему. Внутри каждого из нас есть добро, мы можем выразить его делами, поступками, улыбкой. Предлагаю вам сейчас поделиться своим добром с теми, кто находится рядом с вами. 1. Для этого мы поиграем в игру «Передай добро по кругу». Сейчас мы разделимся на несколько кругов и с помощью своей волшебной палочки я превращу вас в спящих принцев и принцесс. А будить и расколдовывать вас будут ваши объятья, в которых очень много тепла и доброты. Как только вы почувствуете, что вас обнимают, вы просыпаетесь и обнимаете того, кто стоит справа от вас. Замечательно. Вот так, наша любовь и доброта может помочь другому. Каждому приятно знать, что у него есть друзья, которые его любят. Игра 2. «Подари радость тому, у кого…» Внимательно посмотрите на своих друзей. Заметьте, какие они красивые. Чем отличаются друг от друга, и чем они похожи. Я думаю, что все из вас любят быть счастливыми. Поэтому сейчас мы будем дарить улыбки и радость тому, у кого, например «сандалики белого цвета»…Дарим свою радость так – подходим к другу, нежно дотрагиваемся до его плеча (руки) и улыбаемся, глядя в глаза. Тот до кого дотрагиваются, он просто стоит на месте и улыбается в ответ. Игра 3. «Сердце» (воспитатель раздаёт деткам ладошки, которые они приготовили). Ладошки вырезаются заранее из бумаги красного цвета. По одной ладошки на ребенка Психолог: Доброта — вещь удивительная, она всех сближает. Доброта спасает от грусти и одиночества. Поэтому давайте будем добрыми. - У каждого из вас сейчас в руках ваши ладошки. У меня есть плакат, на котором нарисовано большое сердце. Сейчас мы приложим ваши ладошки к сердцу и подарим свою любовь всем тем, кто в ней нуждается. (На листе форматом А1 нарисовано сердце. Дети приклеивают ладошки на ватман) Далее рассматриваем, какое большое сердце, полное любви мы вместе можем подарить этому миру! 4. Беседа по картинкам:
Психолог: У нас есть такой вот цветик-семицветик. Сейчас я оторву от него 1 лепесток и предлагаю каждому из вас про себя, тихо, тихо загадать желание: Лети, лети лепесток, через запад на восток Психолог: Очень скоро во всех домах загорятся огоньки на новогодних ёлках и каждый загадает своё заветное желание — и, конечно же, оно непременно сбудется. Дорогие ребята, пусть каждый день приносит вам счастье, начинайте свою утро с улыбки, и тогда целый день у вас будет отличное настроение! На этом наше занятие заканчивается, и мы надеемся, вы еще не раз вспомните то ощущение счастья, которое у вас было сегодня! 10 января 2024 в 20:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.